На площадке Общественной палаты Воронежской области обсудили вопросы нормативно-правового регулирования использования средств индивидуальной мобильности и профилактику дорожно-транспортного травматизма.
В мероприятии приняли участие председатель Общественной палаты Воронежской области Наталия Хван, начальник отдела ГАИ УМВД России по городу Воронежу Александр Агафонов, руководитель управления транспорта администрации города Воронежа Максим Захаров, начальник отдела архитектуры управления главного архитектора администрации города Воронежа Дмитрий Князев, начальник отдела организации лечебно-профилактической помощи взрослому населению министерства здравоохранения Воронежской области Надежда Остроушко, заместитель главного врача по медицинской части Воронежского областного клинического центра медицины катастроф Игорь Воробьев, главный внештатный специалист Воронежского областного клинического центра медицины катастроф Артем Лавлинский, председатель Воронежского областного отделения Общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Панков и члены ОП ВО.
Наталия Хван отметила:
- Мы понимаем, что в последнее время значительно увеличилось количество электросамокатов. Их использование в городской среде порой становится причиной травм, которые получают не только их водители, но и пешеходы. Это может привести к социальному конфликту. Эксплуатацию данной категории транспорта необходимо регулировать, чтобы максимально обезопасить всех участников дорожного движения. Те первые шаги, которые были сделаны в области законодательного регулирования данной проблематики, уже дали определенные результаты. Но есть еще достаточно большой потенциал.
Председатель комиссии по общественной экспертизе законопроектов, законодательной инициативе и регламенту Общественной палаты Воронежской области Александр Дутов озвучил имеющиеся нормативы и привел статистические данные использования средств индивидуальной мобильности. Так, цифры показывают, что с увеличением количества СИМ участились и случаи травматизма:
- По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России количество ДТП с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности в России за 2023 год выросло в 3,3 раза, с 941 до 3100 инцидентов. Примерно на столько же увеличилось число раненых в ДТП с СИМ — с 976 до 3177 человек. Всего в подобных дорожных происшествиях погибло 43 человека. Это в 2,3 раза больше, чем в 2022 году (19 человек).
Представители сферы здравоохранения отметили необходимость широкого информирования о правилах оказания первой помощи пострадавшим в ДТП с участием СИМ. В том числе, они рассказали о возможности пройти бесплатные курсы по обучению навыкам оказания первой помощи в школах безопасности в поликлиниках города Воронежа.
Участники мероприятия также отметили, что в городе практически отсутствует инфраструктура для использования самокатов, предоставляемых операторами кикшеринга. Зачастую движение осуществляется по проезжей части либо по тротуарам, не обеспечивая безопасность водителей и пешеходов. Ограничения по зонам, запрещенным для движения самокатов, фактически не работают. Зоны для парковки самокатов организованы недостаточно. Таким образом, по мнению собравшихся, всё это – предоставление некачественных услуг со стороны операторов кикшеринга.
Таким образом, в целях обеспечения безопасности движения с использованием СИМ, необходимо системно прорабатывать механизм оказания данного вида услуги. В том числе, следует решить вопросы благоустройства, разработать механизм контроля за перемещением электросамокатов и парковкой, ограничением возраста водителей СИМ и ответственностью за нарушение правил эксплуатации.
По результатам работы круглого стола будут подготовлены рекомендации по совершенствованию правового регулирования использования электросамокатов и иных средств индивидуальной мобильности.