В чем плюсы и минусы дистанционного образования?

С 12 октября все школьники Воронежа перешли на дистанционное обучение.

Такая мера вызвана сложной эпидемиологической ситуацией в регионе и направлена, прежде всего, на охрану здоровья граждан и уменьшение социальных контактов. Так же переходят в «онлайн» большинство колледжей и вузов, все, без исключения, учреждения дополнительного образования и спорт подготовки. А родителям и законным представителям детей, обучающихся в 1 - 4 классах, власти рекомендуют, по мере возможности, перейти на удаленную работу.

Среди членов Общественной палаты Воронежской области есть как и педагоги, оценивающие дистанционное обучение с профессиональной точки зрения, так и родители, переживающие за процесс обучения своих детей.

Председатель Общественной палаты Наталия Хван - мама пятерых детей, четверо из которых школьники:

- Сложности с переходом на дистанционное обучение возникают, особенно, если в семье несколько детей. Ведь каждому нужно обеспечить рабочее место, необходимые гаджеты, чтобы дети могли учиться одновременно. Но сейчас очень важно оградить контакты, чтобы ребенок не заболел сам и не заразил остальных. Теперь дети не будут передвигаться в общественном транспорте, посещать разные здания, коллективы. А значит, и родители минимизируют социальные контакты, ведь не надо сопровождать детей. Ситуация в регионе очень сложная и такие решения необходимы, когда речь идёт о здоровье граждан. Сейчас очень важна взаимная терпимость друг к другу - педсостава, родителей, учеников. И, конечно же, своевременный обмен данными. Мы, в Общественной палате, и в прошлом году внимательно следили, как идёт дистанционное обучение, получали отклики родителей, общались с департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области, приходили к конструктивным решениям. И в этом году, при необходимости, этот мониторинг будет продолжен.

Наталья Матвеенко, заместитель председателя комиссии ОП ВО по молодежи, патриотическому воспитанию и развитию добровольчества (волонтерства), учитель истории в СОШ N 1 Острогожского района, поделилась своим мнением о дистанционном обучении:

- Конечно, проблемы в дистанционном обучении есть, и не только в техническом обеспечении. В нашем районе, например, в школах есть возможность в индивидуальном порядке выделить ноутбуки для  дистанционного обучения. Но проблема в том, что при таком обучении ребёнок слишком много времени проводит у компьютера. Учителя, конечно, стараются соблюдать все нормы, но перегрузка всё равно есть. К тому же, сложно, когда нет прямого контакта, ни одна образовательная платформа не заменит живое присутствия. Но при этом драматизировать нельзя. Дети нарабатывают навыки самостоятельной работы, учатся сами искать информацию, это огромный плюс. Как показывает практика, старшие классы более нацелены на поступление, им онлайн-обучение даётся легче. Поэтому я прошу родителей поддержать эту вынужденную меру. Да, живого общения ничто не заменит, но поверьте, учителя делают всё возможное и индивидуальные консультации никто не отменял.

Об опыте в высшей школе рассказала Виктория Черникова, член Общественной палаты Воронежской области, преподаватель исторического факультета ВГУ:

- С одной стороны, лекции и задания вполне допустимо проводить онлайн. Для студентов это допустимо, тем более, что можно использовать разные формы - показ дополнительных программ, презентаций. Но есть и минусы. Так, человеку нашей культуры очень важна вербальная информация - жесты, мимика. В лекционной аудитории легче подстроиться под восприятие слушателей, что-то скорректировать, удержать внимание. Минус ещё и в том, что очень много времени человек вынужден проводить за компьютером, он устаёт от этого. Тем более, что человек - существо социальное, ему надо работать в группе. А во время дистанционного обучения теряется наработка социальных связей. Конечно, дистанционная система допустима на какой-то период и качество образования она не снижает. В ситуации критической, когда такой рост заболеваемости, как сейчас, считаю что это нужная и вынужденная мера, но она не способна заменить образование в рамках учебных аудиторий.

ИНТЕРВЬЮ

Олеся НАЗАРОВА: «Дети с особенностями развития нуждаются в особой заботе, понимании и любви»

Мы работаем в медицине детства уже 15 лет. Последние 7-8 лет количество сложных детей, детей с особенностями развития увеличилось в десятки раз.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Об утверждении Порядка создания и функционирования туристско-рекреационных кластеров Воронежской области

Проект постановления правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка создания и функционирования туристско-рекреационных кластеров Воронежской области"