Общественная палата Воронежской области
Официальный сайт
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12
+7 (473) 222-69-61
+7 (473) 222-69-62
opvo36@yandex.ru

Вовлечение общественно-деловых объединений в обновления образовательных программ

Главная > Новости > Общественная палата Воронежской области > Вовлечение общественно-деловых объединений в обновления образовательных программ
крстол обсуждение

Всероссийская научно-практическая конференция «Вовлечение общественно-деловых объединений, работодателей и родительской общественности в принятие решений по вопросам управления развитием образовательной организации и обновления образовательных программ» состоялась 20-22 ноября 2019 года в Федеральном институте развития образования РАНХиГС при Президенте РФ.

Среди участников мероприятия, организованного ФИРО РАНХиГС совместно с Минпросвещения России, представители органов государственной власти, общественных организаций и НКО субъектов федерации, осуществляющих управление в сфере образования, «Национальное агентство развития квалификаций», «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

Воронежскую область представляла Картавцева О.А., член региональной общественной палаты, ВРО ООО ВПС.

Образование – важнейшая сфера жизни общества. В современном мире оно затрагивает все без исключения слои населения.
По заданию Министерства просвещения России ФИРО РАНХиГС проводит анализ региональных практик вовлечения общественно-деловых объединений, родительской общественности и работодателей в управление образовательными организациями.

Разработчикам предстоит выяснить, как органы управления образованием и образовательные организации преодолевают дефицит квалифицированных специалистов в области управления коммуникациями, готовых организовать и поддержать социальный диалог со всеми заинтересованными субъектами, формировать условия для социального партнерства между всеми благополучателями и посредниками, обеспечивать согласование интересов личности, экономической сферы, общества и государства.- директор ФИРО Максим Дулинов

Национальный проект «Образование» в части реализации Федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребёнка» и «Молодые профессионалы» ставит задачу создания целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятие решений по вопросам управления образовательными организациями. Реализация данного направления государственной политики невозможна без грамотного методологического обоснования и методического обеспечения.

гаврилова МПРФ«Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой,»-Гаврилова Юлия, заместитель директора Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования министерства просвещения РФ.

Конференция была призвана обсудить методические рекомендации по механизмам государственно-общественного управления в сфере образования, представление анализа региональных практик, выработать общие подходы экспертного сообщества к обновлению образовательных программ разного уровня под прогнозные запросы потенциальных работодателей, к вопросам «вхождения» представителей общественности в члены управляющих советов образовательных организаций и выработка путей совершенствования их деятельности; анализ нормативно-правовых и методических документов федерального и регионального уровней по вовлечению общественно-деловых объединений, родительской общественности и работодателей в управление образовательными организациями.

blinovСлово «призрение» сегодняшние словари относят к числу устаревших… «Но были времена, когда общество призирало – в смысле “присматривало” за образованием. А самое главное, формировало идеи, цели, систему задач, которые воплощались в классах», — отметил в приветственном слове директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО Владимир Блинов, и пожелал участникам «добыть те инструменты и средства, которые позволят нашему образованию развиваться в кильватере общества».

Участники конференции – эксперты, подчеркивая важность достижения ключевых задач нацпроекта: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, считают, что достижение только 2-х целевых показателей: создание к концу 2024 г. в 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков( для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) с посещением 2 млн детей, для изучения «Технологии» и других предметных областей, совершенствование материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей не менее чем в 16 тыс. школ, невозможно без придания управлению в сфере образования государственно-общественного характера (на всех этапах деятельности цель-план-действия-контроль), партнёрства всех заинтересованных сторон (от родителей, учащихся и педагогов до работодателей, общественных организаций, НКО, государственных структур).

Опытом участия в управлении образованием на разных уровнях делились Алфёров Андрей, зам.председателя общественного совета при Департаменте образования г. Москвы, председатель управляющего совета школы №2010, директор некоммерческого партнёрства содействия ГОУ в образовании, Рубцова Ольга, председатель экспертного совета Национальной родительской ассоциации, Громова Наталья, эксперт в сфере образовательного права, аспирант МГПУ, Береснева Ольга, руководитель ФИП в системе образования, проект «Гуманитарный технопарк», Новосибирск, Картавцева Ольга, общественная палата Воронежской области, региональное отделение всероссийского педагогического собрания, Селивёрстова Валерия, научный сотрудник ФИРО, Матюнина Марина, директор проекта ФИРО, Бардалим Виталий, гендиректор ООО «Мерсибо», Шилина Наталья, директор православной гимназии, г. Москва, Осадчева Светлана и Сатдыков Айрат, научно-исследовательский центр ФИРО; ими были сформулированы предложения по вопросам мотивации всех участников образовательных отношений, граждан, общества, депутатов представительных органов власти к участию в развитии системы образования, обучению членов управленческих команд, изучению и обобщению лучших практик организации ГОУ в образовании, содержанию методических рекомендаций совершенствования деятельности органов ГОУ, механизмам вовлечения общественно-деловых обьединений, работодателей в управление развитием образовательной организацией, в т.ч. обновлении образовательных программ.

К 2024 году 70% образовательных организаций должны обеспечить изменения в своей управленческой структуре, т.е. осуществить переход к государственно-общественному управлению (из целевых показателей нацпроекта «Образование»)!

Текст: участник конференции Картавцева О.А.


Рассказать в соцсетях: