Общественная палата Воронежской области
Официальный сайт
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12
+7 (473) 222-69-61
+7 (473) 222-69-62
opvo36@yandex.ru

VIII Форум молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России»

Главная > Новости > Общественная палата Воронежской области > VIII Форум молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России»

«СТАНОВЛЮСЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ!»

В Воронежском государственном педагогическом университете состоялся VIII Форум молодых учителей Воронежской области «Молодой учитель «Новой школе» России», который собрал более 230 делегатов со всех районов Воронежа и Воронежской области.

Организаторами мероприятия стали Воронежское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», департамент образования, науки и молодежной политики при поддержке Общественной палаты Воронежской области.

Форум проводился с целью укрепления межведомственного взаимодействия, повышения уровня профессиональной компетентности работников системы образования, а также популяризации педагогической профессии, методического и наставнического сопровождения адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности.

Члены президиума Форума обратились к присутствующим с приветственным словом.

Ректор ВГПУ, профессор, председатель ВРО ООО ВПС С.И. Филоненко рассказал о достижениях крупнейшего педагогического вуза Черноземья – родного учебного заведения подавляющего большинства учителей Воронежской области. По итогам последнего мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, проводимым Минобрнауки России, ВГПУ является полностью эффективным в соответствии с показателями мониторинга. В рамках исполнения «майских указов» Президента РФ с 1 февраля 2019 г. оклад научно-педагогических сотрудников Воронежского госпедуниверситета увеличился на 10%.

Первый заместитель руководителя департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Г.П. Иванова пожелала молодым учителям, чтобы они «прижились в системе образования», остались в этой самой благородной и нужной профессии.

В.В. Подколзин, председатель общественного совета при Департаменте, сказал о том, что планируемые в ближайшее время для страны достижения во всех областях развития непременно лягут на плечи учителей – воспитателей будущего нашей страны.

Проректор Воронежского института развития образования Ю.В. Шпыг отметила особенности будущего перехода учителя с наблюдателя за изменениями на позицию субъектную.

Почетными гостями Форума и организаторами его мероприятий стали

  • Р.Н. Минаков, председатель координационного совета молодых учителей Воронежской области;
  • О.А. Картавцева, член Общественной палаты Воронежской области, заместитель председателя Воронежского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»;
  • Н.С. Кириченкова, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Воронежской области;
  • Е.И. Попова, зам. председателя обкома профсоюза работников народного образования и науки Воронежской области;
  • С.В. Орлова, руководитель департамента дополнительного профессионального образования Воронежского института высоких технологий и др.

В рамках Форума молодые учителя приняли участие в конкурсе «Мои инновации в образовании» (победители: Блинникова О.Н., педагог-организатор, лицей им. А.П. Киселева, Новичихина В.И., учитель математики, гимназия №2, Хан М.В., учитель русского языка и литературы, Калачеевская СОШ №1), в ходе работы 8 образовательных площадок педагоги обсуждали актуальные проблемы молодого учителя. На Форуме участники познакомились с информацией, представленной на выставках, имели возможность получить квалифицированные консультации юридической и профессионально-социальной направленности.

В работе Форума также приняли участие и учащиеся школ – победители конкурса «Моя будущая педагогическая профессия». Это наша достойная смена, наше будущее. Особая благодарность участниками Форума была высказана в адрес наставников этих талантливых учеников, а также и в адрес мастеров, проводивших мастер-классы, учителей-методистов, модераторов педагогических мастерских и дискуссионной площадки.


Рекомендации Форума:

Утверждая необходимость проведения целенаправленной и системной работы с молодежью, формирования и развития корпоративной культуры молодых педагогов и их привлечения к участию в государственно-общественном управлении образованием, особенно в преддверии внедрения профессионального стандарта педагога, участники Форума отмечают следующее:

— Форум молодых учителей стал традицией, мероприятия, инициируемые им, помогают молодым педагогам в становлении их профессиональной компетентности, помогают повышать уровень собственной конкурентоспособности и приобретения новых контактов;
— Форум помогает получать и распространять опыт молодых специалистов в условиях внедрения ФГОС и является творческой мастерской педагогического сообщества;


С учетом вышеизложенного и прошедшего обмена мнениями участники VIII Форума молодых учителей Воронежской области
РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Управлению образования и молодежной политики г. Воронежа:
— продолжить разработку стратегии социальной и правовой поддержки молодых педагогов Воронежа и Воронежской области;
— продолжить проведение конкурсного отбора молодых педагогов на соискание Грантов в сфере образования;
— формировать условия поддержки молодых учителей путем повышения привлекательности труда педагога.

2. ГБОУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования»:
— продолжить деятельность системы обучения и обмена опытом молодых педагогов, системы наставничества, изучение и распространение успешного опыта и достижений объединений молодых педагогов Воронежа и Воронежской области;
— продолжить внедрение программ и проведение мероприятий, направленных на личностное и профессиональное развитие молодых педагогов в условиях ФГОС в соответствии с профессиональным стандартом педагога;
— разработать и внедрить в образовательный процесс спецкурсы и тренинги, ориентированные на изучение неформальных структур школьных педагогических коллективов, развитие навыков командной работы педагогов.

3. Учреждениям среднего и высшего профессионального (педагогического) образования:
— рассмотреть возможность проведения комплексных исследований процесса адаптации и наставничества молодых педагогов в общеобразовательных организациях;
— обеспечить квалифицированную подготовку педагогических кадров, привлекая к подготовке учителей-методистов, учителей-наставников;
— организовывать «круглые столы», созывать конференции молодых учителей с целью обмена опытом в сфере инновационных технологий;
— проводить профориентационную работа среди обучающихся, выбирающих педагогические профессии.

4. ВРО ООО ВПС:
— продолжить конкурс «Мои инновации в образовании»;
— продолжить организационную поддержку первичных организаций ВРО ООО ВПС в районах области;
— всемерно способствовать продвижению кандидатов из числа молодых педагогов в органы местного самоуправления, органы исполнительной и законодательной власти.

5. Ассоциации молодых учителей:
— выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности молодых учителей и наставничестве;
— оперативно реагировать на профессиональные запросы молодых учителей;
— проводить очно-дистанционные встречи молодых педагогов с целью обсуждения актуальных проблем, оказания поддержки, выдвижения и реализации прогрессивных инициатив.


А.Н. Махинин, руководитель регионального
исполкома ВРО ООО ВПС,
Э.В. Щербакова, фото


Рассказать в соцсетях: