Общественная палата Воронежской области
Официальный сайт
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12
+7 (473) 222-69-61
+7 (473) 222-69-62
opvo36@yandex.ru

«О перспективах развития транспортного обслуживания в городе Воронеже»

Главная > Новости > Общественная палата Воронежской области > «О перспективах развития транспортного обслуживания в городе Воронеже»

20 августа в Общественной палате Воронежской области прошел круглый стол, на котором обсудили перспективы развития транспортного обслуживания в городе Воронеже.

В мероприятии приняли участие представители Правительства области, городской администрации, общественники, перевозчики и СМИ.

Модератор круглого стола Любовь Шевлякова, Заместитель председателя Общественной палаты Воронежской области, подчеркнула, что цель обсуждения не только говорить о повышении тарифа городского транспорта, но, в первую очередь, учесть вопросы повышения качества обслуживания городского транспорта:

«По итогам круглого стола будет составлена резолюция со всеми предложениями и пожеланиями к улучшению качества городской транспортной системы, которые мы будем рекомендовать учесть при составлении нового контракта между перевозчиками и мэрией».

Сергей Латынин, руководитель Управления транспорта администрации городского округа город Воронеж, поделился с общественниками планами по модернизации транспортной системы в городе:

«При обновлении автопарка упор будет делаться на автобусы большой вместимости. Количество маршрутов планируют сократить со 101 до 70, ликвидировав дублирующие. Число троллейбусных маршрутов предполагается увеличить с четырех до шести».

Также в планах приблизить число транспорта на газомоторном топливе до 50% (на сегодняшний день их только 296 единиц или 17%).

В 2018 году было приобретено, а в текущем —  поставлено на линию в городе еще 18 низкопольных автобусов на газе, которые адаптированы под людей с ОВЗ и стариков. Всего же воронежцев обслуживают 1730 единиц транспортных средств, 19% из которых находятся за пределами допустимых сроков эксплуатации. Именно поэтому вопрос обновление транспортных средств остро стоит перед городом.

— Ведется работа по переводу на электронную систему оплаты всего транспорта, что даст возможность не только оснастить автобусы системой оплаты картой, но и внедрить систему транспортно-пересадочных карт, — добавил Сергей  Латынин.

Евгений Бажанов, глава регионального управления по государственному регулированию тарифов добавил, что в соответствии с требованиями нового типового контракта, составленного Минтрансом РФ тариф должен быть значительно выше – от 25 до 28 рублей.

— Мы понимаем, что существенное повышение будет иметь социальную напряженность в городе. Поэтому учитывая мнения всех сторон, рассматриваем стоимость проезда от 20 до 25 рублей, — добавил Евгений Бажанов.

Первый вице-мэр Воронежа Сергей Петрин сообщил участникам круглого стола подробности о новом контракте.

— К концу ноября мы утвердим новую комплексную схему организации дорожного движения и оптимизации городских маршрутов, — сориентировал по срокам Сергей Петрин.

Новый типовой контракт перевозчиков, принятый на федеральном уровне включает в себя следующие принципиально новые инструменты:

  1. Для определения перевозчика будут проводиться конкурентные открытые конкурсы, в которых смогут участвовать транспортные предприятия из любого региона
  2. В контрактах очень четко и подробно прописываются требования к подвижному составу и водителям, а за неисполнение контракта на предприятие будут накладываться штрафы.
  3. Предлагается новая схема расчетов, при которой доход предприятия зависит не только от количества перевезенных пассажиров, но и от безаварийной работы, соблюдения графиков движения, выполнения всех запланированных рейсов и отсутствия жалоб горожан.

 

В рамках заседания общественники высказали свои пожелания, нарекания и предложения.

От лица пожилых людей и инвалидов Кузнецов Анатолий Васильевич (Воронежская региональная общественная организация инвалидов «Домашняя Академия») высказал пожелание сделать номера автобусов без букв, что зачастую дезинформирует людей. Также высказал мэрии пожелание сделать базу данных автомобилей инвалидов межрегиональной, а не только по Воронежу.

Большой мониторинг провели в общественной организации «Качество нашей жизни», руководитель движения, член Общественной палаты области Николай Дегтярев предоставил на обсуждении целый ряд предложений (посмотреть/скачать). В их числе он озвучил и мучающий общественников вопрос, как велась работа ранее, и почему не было сделано все, о чем мы говорим сегодня в предыдущие годы?

На что были даны разъяснения в точных цифрах о том, как обновлялся состав транспортных средств, а также даны пояснения, что ранее у администрации не было возможности накладывать штрафы и другие санкции. И данная возможность появилась только в этом году и нашла свое отражение в новом контракте. Но, тем не менее, те обязательства, которые были поставлены транспортными компаниям в действующем договоре, выполнены полностью при условии, что тариф не поднимался с 2017 года.

 

 


Много возмущений вызывает культура водителей.

Члены общественной палаты сделали акценты на отсутствие нормальных условий для водителей на конечных остановках, указали на отсутствие культуры вождения и общения с пассажирами.

Прозвучали предложения дифференцировать тариф в зависимости от формы оплаты, качества или уровня самого автобуса.

Также все общественники настаивают на прозрачности контракта и схемы формирования тарифа, высказали просьбу опубликовать их в общем доступе.

Некоторые предложения общественников, такие как запретить заключать контракт с организациями, у которых нет собственных транспортных средств, обеспечить полный контроль за движением денежных потоков с общественного транспорта городом – уже учтены Администрацией.

Председатель женсовета города Воронежа, Масленникова Маргарита акцентировала внимание на необходимости введения льгот или системы проездных для многодетных семей, ведь для посещения секций и занятий для семьи с тремя и более детьми стоимость оплаты проезда выливается в приличную сумму ежедневных затрат.

Людмила Чернышова, член Общественной палаты Воронежской области, добавила, что льготные проезды и проездные можно рассмотреть и для студентов, и волонтеров. Возможно, для проработки данной системы необходима совместная работа с департаментом соцзащиты, образования и молодежной политики.

Руководитель группы компаний «Автолайн», заместитель председателя постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Воронежской городской Думы Дмитрий Крутских высказал позицию перевозчиков в данном обсуждении.

— На протяжении многих лет перевозчиков всегда ругают. Считаю, что новая система администрации, метод «Кнута и пряника» — верный. Мы должны вложить в оптимизацию маршрутной сети, чтобы не было гонок. Мы должны учитывать штрафные санкции перевозчикам. И если мы говорим о повышении стоимости проезда около 30%, тогда мы реально сможем получить качественный новый общественный транспорт и качественные услуги перевозки, — прокомментировал Дмитрий Крутских.

Тем не менее общественники выразили беспокойство, а на сколько реально выполнение условий контракта? Какой будет вестись контроль?

Первый вице-мэр Воронежа Сергей Петрин пояснил:

«Будет функционировать муниципальное бюджетное учреждение, которое займется заключением контрактов и контролем их исполнения, контролем маршрутов, внедрением системы ГЛОНАС. Контролироваться условия будут! Прозрачные и четкие условия, за невыполнение которых перевозчик теперь будет получать конкретные наказания».

В рамках дискуссии подняли и тему пригородных перевозок.

Алла Титова, председатель комиссии по социальному предпринимательству при ОПОРЕ РОССИИ спросила о доступности загородного транспорта.

Щукин Герман Владиленович – директор БУ ВО «Регионтранс» пояснил, что сегодня весь пригород субсидируется только из областного бюджета и обновление транспорта за счет средств предприятий — не реально. Он выразил надежду, что в новой контрактной системе этот вопрос будет решен.

Белов Николай Васильевич — Заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области добавил:

«Без решения оптимизации маршрутной сети в городе вести речь об оптимизации пригорода пока нельзя. Когда мы оптимизируем город, тогда мы будет состыковывать существующую практику с новой маршрутной сетью. И во многом надо учитывать состояние пригородного транспорта. Здесь также должна вестись поступательная работа и мы также закладываем новые требования к организации пригородных маршрутов».

Опасения к новой контрактной системе со стороны перевозчиков высказал предприниматель Андрей Очнев:

«Что подразумевает контракт? — Это когда перевозчик выполняет работу и получает за это вознаграждение. Будет ли достаточно собираемых денежных средств для оплаты контрактов? Если сумма будет занижена, заявится ли кто-то выполнять эту работу? Здесь должна быть точная грань, чтобы оказывать качественные услуги населению и чтобы работа перевозчика была рентабельной».

Первый вице-мэр Воронежа Сергей Петрин успокоил перевозчиков, что работа над точными условиями расчета еще ведется. Впереди запланирован ряд встреч с транспортными компаниями, чтобы найти оптимальный баланс системы.

В планах стоит и внедрение новых технологий, возможна разработка универсального приложения городского транспорта для населения, развития системы умных остановок в городе и других удобных и высокотехнологичных нововведений.

Для формирования предложений от общественников и активистов до 26 августа можно направить ваши комментарии по электронной почте opvo36@yandex.ru и принять участие в формировании новой системы городского транспорта.


Рассказать в соцсетях: