Общественная палата Воронежской области
Официальный сайт
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12
+7 (473) 222-69-61
+7 (473) 222-69-62
opvo36@yandex.ru

Круглый стол «Работа городского транспорта, социального такси, как важный фактор социализации инвалида в обществе: проблемы, перспективы развития»

Главная > Без рубрики > Круглый стол «Работа городского транспорта, социального такси, как важный фактор социализации инвалида в обществе: проблемы, перспективы развития»
DSC_1744

В Общественной палате РФ прошёл круглый стол «Работа городского транспорта, социального такси, как важный фактор социализации инвалида в обществе: проблемы, перспективы развития».

В работе круглого стола  в режиме видеоконференции принял участие Анатолий Мордасов, председатель комиссии по  охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни.

Им было отмечено, что доступная среда в крупных городах России и в сфере транспортного сообщения развивается быстрыми темпами, однако люди в инвалидных колясках по-прежнему испытывают трудности, связанные с городским транспортом и системой работы социального такси. Обычным такси не могут пользоваться люди, которые не пересаживаются из коляски, а все время находятся в ней. Им подходит только специально оборудованный микроавтобус. И данной проблеме необходимо уделить особое внимание.

По словам председателя Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Натальи Починок, обсуждаемые механизмы, несмотря на их необходимость, еще не действуют, хотя и являются частью программы «Доступная среда»: это работа социального такси и городского транспорта, а именно такая работа, которая учитывает непростые жизненные обстоятельства тех, кто передвигается на коляске.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ Михаил Киселев, сам инвалид 1 группы, поделился своим опытом, а также рассказал о результатах опроса ОП РФ, в котором участвовали те, кто передвигается на коляске и у кого возникает потребность пользоваться городским транспортом или такси.

«Инвалид — это сверхчеловек. Я должен обладать целым рядом суперкачеств, чтобы пользоваться такси, которое нужно заказать за две недели; чтобы попасть в автобус, который останавливается на расстоянии от остановки, а также преодолеть высокий бордюр», — перечислил Михаил Киселев.

Член ОП РФ Екатерина Курбангалеева отметила, что круг заинтересованных в решении проблем людей гораздо шире, чем может показаться: малоподвижные пожилые люди, а также те, кто нуждается в гемодиализе или после гемодиализа точно так же нуждаются в решении проблемы с транспортом. Она предложила провести мониторинг этой проблемы с помощью Общественной палаты России.

Из всех инвалидов 1 и 2 группы по всей стране социальное такси за год обслужило лишь 8%, рассказала доцент кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС при Президенте РФ Наталья Москалева. Разница в стоимости такси по регионам составляет от 5 до 110 рублей за километр, при том, что большая часть автомобилей даже не оборудована необходимым образом, отметила она.

Эксперты также озвучили, что подавляющее число инвалидов попросту не выходит из дома. 72% инвалидов отмечают, что проблема с доступностью городского транспорта является главной тому причиной.

«Не каждый подрядчик готов выйти к нам на конкурс, даже за деньги: оборудование машины пандусом стоит очень дорого», — оправдал малое количество спецмашин представитель службы социальных перевозок «Мосгортранс» Кирилл Сенько.

Представитель компании такси Gett Ольга Дашевская рассказала о международном опыте компании, которая учитывает нужды инвалидов-колясочников в большинстве стран, и о том, как это реализуется в приложении — однако пока не в России.

Михаил Киселев и Ольга Дашевская договорились о проведении рабочей встречи, чтобы обсудить появление и в российском приложении Gett специальной «кнопки» для инвалидов, позволяющей вызвать специально оборудованное такси и воспользоваться рядом привилегий. Ольга Дашевская отметила, что компании-агрегаторы не предоставляют машины, и количество оборудованных авто зависит от таксопарков.

Менеджер по связям с государственными органами Яндекс.Транспорт Сергей Дмитриев также отметил, что загвоздка — в партнерах: не все регионы предоставляют данные о городском транспорте, не все автопарки отмечают наличие низкопольных автобусов.

«Мы готовы включить в нашу систему оповещения об оборудованном транспорте — дело за регионами и партнерами», — сказал он.

Михаил Киселев подытожил, что в налаживание этого взаимодействия включится Общественная палата РФ. Выстроить стройную работу транспортной системы, думать о потребителе услуги, учитывать интересы инвалидов — это несложно, когда идет работа в диалоге. Этот диалог и стартовал в стенах Общественной палаты.

DSC_1746


Рассказать в соцсетях: