Общественная палата Воронежской области
Официальный сайт
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12
+7 (473) 222-69-61
+7 (473) 222-69-62
opvo36@yandex.ru

Круглый стол «ЕГЭ–2019: анализ итогов и пути совершенствования»

Главная > Новости > Общественная палата Воронежской области > Круглый стол «ЕГЭ–2019: анализ итогов и пути совершенствования»

Предварительные итоги проведения ЕГЭ-2019 в Российской Федерации, анализ проблем и перспективы развития были рассмотрены в Москве.

Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» (ВПС) и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провели круглый стол «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования», в его работе приняла участие член общественной палаты Воронежской области, общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями сферы образования при Департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области, зампредседателя совета Воронежского регионального отделения ВПС Картавцева Ольга.

Участники обсудили проблемы и перспективы развития и цифровизации единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ). 

«Как и любая процедура, ЕГЭ будет совершенствоваться, и Рособрнадзор работает в этом направлении, всесторонне обсуждая новые подходы и соответствующие нормативные акты», — заявила, выступая, замруководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова. 

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отметила, что ЕГЭ, как инструмент независимой оценки знаний выпускников, сыграл положительную роль в повышении качества образования, что отражают результаты международных сравнительных исследований. По ее словам, сейчас необходимо уделить больше внимания снижению психологической нагрузки на участников экзаменов и широкому информированию общественности об организации ЕГЭ. 

В обсуждении проблем приняли участие

  • Алимов Гайяр, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, Тхостов Игорь, директор лицея № 369 Санкт-Петербурга,
  • председатель регионального отделения ВПС, Картавцева Ольга зампредседателя совета Воронежского регионального отделения ВПС, член общественной палаты Воронежской области,
  • Лёвин Борис, президент Ассоциации вузов транспорта, член Центрального совета, Горбачева Татьяна, директор лицея № 159, член Общественной палаты Новосибирской области,
  • Оброскова Елена, заведующая отделом итоговой аттестации и качества образования Министерства образования Московской области,
  • Зуева Людмила, учитель русского языка и литературы гимназия имени Подольских курсантов Подольска Московской области, подготовила двух 100-балльников в 2019 году,
  • Прохорова Татьяна, директор СОШ №47 имени С.В. Широбокова города Курска,
  • Воловик Зоя, региональный представитель АНО «Цифровое образование», председатель Совета Кирово-Чепецкого городского отделения ООО ВПС,
  • Донских Марина, директор автономного учреждения СОШ № 29 города Липецка «Университетская», член конфликтной комиссии ЕГЭ,
  • Новикова Ольга, директор СОШ № 28» города Химки Московской области.

Выступающие затронули вопросы перечня обязательных экзаменов (сомнения по иностранному языку и поддержка включения истории Отечества), преодоления сложностей при сдаче ГИА, ЕГЭ выпускниками с ОВЗ, нехватки времени на выполнение заданий по отдельным предметам, создания открытой систематизированной базы КИМов, расширения (уточнения) полномочий конфликтной и предметной комиссий, соотношения прав и обязанностей организаторов ГИА, ЕГЭ и др.

Участники круглого стола уделили особое внимание перспективам трансформации ЕГЭ с учетом постепенной компьютеризации экзаменов. Они поддержали идею постепенного перехода на компьютерный формат проведения ЕГЭ по всем предметам, развитие технологий передачи контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункты проведения экзаменов по специальным выделенным защищенным каналам в день проведения экзамена, разработку технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ из федерального банка заданий. 

«Что касается цифровизации ЕГЭ, то мы об этом думаем и в этом направлении движемся. Но здесь возникает большое количество вопросов, связанных с каналами связи, обеспечением компьютерной техникой, локальными сетями внутри образовательных организаций. Основная сложность – в готовности всей системы воспринять эти изменения», — прокомментировал обсуждение начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский. 


Замдиректора Московского центра качества образования Андрей Постульгин рассказал об опыте внедрения цифровых технологий в ЕГЭ и ОГЭ в Москве: подача заявлений на участие в экзаменах, ознакомление с результатами и подача апелляций через Официальный портал Москвы. В дальнейшем там же появится возможность ознакомиться с результатами экзаменов, итогового собеседования и сочинения за предыдущие годы. 

Участники дискуссии высказали ряд предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые будут обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с педагогическим и родительским сообществами.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки производит сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей, о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене. Свои мнения и предложения о том, чего не хватает на экзаменах и что мешает участникам ЕГЭ, как сделать процедуру более комфортной и прозрачной можно направлять на электронную почту: ege2019@obrnadzor.gov.ru до 1 августа.


Рассказать в соцсетях: