Общественная палата Воронежской области
Официальный сайт
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12
+7 (473) 222-69-62
opvo36@yandex.ru

Каким должно стать российское образование?

Главная > Новости > Общественная палата Воронежской области > Каким должно стать российское образование?
образование

В Общественной палате Российской Федерации состоялись общественные слушания на тему «Приоритетные направления развития системы общего образования Российской Федерации». Участие в важном обсуждении приняла председатель комиссии по образованию и молодёжной политики Общественной палаты Воронежской области Наталья Киреченкова.

 

После онлайн-мероприятия Наталья Сергеевна рассказала, что его организатором выступила комиссия ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, а участниками стали не просто эксперты-теоретики, но прежде всего специалисты-практики, не один год ведущие плодотворную педагогическую деятельность.будущее образования

Спикеры уделили основное внимание корректировке национального проекта «Образование», которая велась по трём основным направлениям. Среди них реализация мероприятий, направленных на достижение цели по обеспечению вхождения нашей страны в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, включение в состав национального проекта нового федерального проекта «О патриотическом воспитании граждан РФ», а также продолжение работы с талантливыми детьми и в целом по развитию системы дополнительного образования в стране.

Отдельный разговор шёл о том, какие содержательные и структурные изменения ждут нацпроект «Образование».

— В современном обществе на этой ступени развития есть вызовы и тренды, которые влияют на эволюционные процессы в системе образования, — подчёркивает Н. Киреченкова. – Надо признать тот факт, что подавляющее большинство школ сегодня отстают от требований времени, не соответствуют ему ни в техническом плане, ни в плане необходимой подготовки педагогов. В чём будет заключаться такая подготовка в ближайшем будущем? Прежде всего в том, что учителю нужно выстраивать процесс воспитания и обучения с позиции «ученик – это субъект, а не объект». Предстоит развивать в детях субъектность, которая предполагает творческий, неординарный, креативный подход к выполнению задачи. Педколлективам нужно будет перестраиваться. Решение задач по алгоритму в не столь отдалённом будущем планируется возложить на роботов. На общественных слушаниях много говорилось о человеке будущего. Он должен быть уверенным в своих возможностях: в том, что знания, полученные в школе, стопроцентно сможет применить на практике. В этой связи обсуждался интересный проект «Школа без стен». Другими словами, обучение в будущем планируется ориентировать на практическое применение знаний, умений и навыков. Дети ещё в школьные годы должны будут реализовать себя с деятельной стороны. И ещё один очень важный момент обсуждался на встрече: цифровизация даёт возможность получать знания в любом вузе России и других стран. А значит, школа должна разрабатывать соответствующие образовательные маршруты и быть мудрым проводником для каждого ребёнка. Задачи стоят амбициозные, но, на мой взгляд, их успешное решение поможет российской системе образования войти в десятку лучших в мире».

 

 


Рассказать в соцсетях: