Общественная палата Воронежской области
Официальный сайт
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12
+7 (473) 222-69-62
opvo36@yandex.ru

Дистанционное обучение – временная альтернатива очному

Главная > Новости > Общественная палата Воронежской области > Дистанционное обучение – временная альтернатива очному
дистанционка1

В рамках цикла встреч председателя Общественной палаты Наталии Хван с профильными комиссиями сегодня в онлайн-формате состоялось заседание комиссии по образованию и молодёжной политике с подведением предварительных итогов по выполнению утверждённого плана работы.

 

Наталия Хван попросила членов комиссии рассказать о том, что по их наблюдению сейчас тревожит жителей больше всего и как помочь в разрешении трудностей может Общественная палата региона.

Председатель комиссии Наталия Киреченкова с сожалением сообщила, что многие из запланированных мероприятий не удалось провести из-за пандемии коронавирусной инфекции, в том числе заседание Общественного совета при департаменте образования. А назрела острая необходимость в конструктивном диалоге с органами исполнительной власти. Сегодня школам приходится работать в авральном режиме, практически не проводятся воспитательные мероприятия, делается упор на соблюдение профилактических мер, предписанных Роспотребнадзором. Поэтому участники встречи детально обсудили инициативы, ставшие актуальными именно в период пандемии. Наталия Киреченкова заметила, что появляется не совсем достоверная информация о разработке законов, регламентирующих постоянное онлайн-обучение. Такой формат обучения в нашей стране не должен стать приоритетом, и на государственном уровне это понимают. Поэтому роль общественников в этом вопросе может помочь успокоить общество.12.11. фото к тексту

Татьяна Поветкина обратила внимание на то, что пока единицы из школ могут обеспечивать качественное онлайн-обучение. У всех остальных с этим возникают большие трудности. В этой связи на заседании подчёркивалось, что дистанционное обучение может быть лишь вынужденной временной заменой традиционным формам обучения или же дополнением к ним. Если же говорить о детях с ОВЗ, то для них и вовсе предпочтительно только обучение глаза в глаза с учителем.

Поступило предложение в ближайшее время на площадке ОП ВО провести «круглый стол» с департаментом образования на тему повышения качества дистанционного образования, предварительно промониторив мнение жителей об организации учебного процесса в школах в период пандемии. (Стоит отметить, что сразу после заседания комиссии члены Общественной палаты посредством мессенджеров и социальных сетей приступили к выполнению этой оперативной задачи. Уже есть первые данные: люди убеждены в том, что «дистанционка», как показывает практика, имеет значительно больше недостатков, чем преимуществ. – Прим. ОП ВО).

Разрабатывая конструктивные предложения, общественникам предстоит обратить внимание и на тот факт, что в расписание отведённых на очное обучение двух-трёх дней в неделю далеко не всегда включаются обязательные и сложные для дистанционного восприятия предметы, такие как математика, русский и иностранный языки. Эту ситуацию нужно тоже менять в оперативном порядке.

Поступила также информация о том, что в некоторых школах педагоги в столь трудный период не выполняют выданные им предписания в условиях дистанционного обучения, даже не заполняют электронные дневники. Общественная палата планирует подготовить по этому поводу официальное обращение в органы исполнительной власти.

Ещё одна инициатива связана с тем, что школам всё же надлежит задуматься об организации полезного времяпрепровождения школьников во внеурочное время, поскольку по факту дети предоставлены сами себе. Гражданские активисты убеждены в том, что нельзя закрывать спортплощадки и другие спортивные объекты.

Олеся Назарова предложила обратиться от имени Палаты в органы власти с ещё одной инициативой: вернуть традиционную форму обучения для студентов медицинских учебных заведений. Возможно, имеет смысл переструктурировать учебный план на текущий год.

Есть пожелания у общественников и в отношении использования определённых цифровых платформ для дистанционной формы обучения в вузах. Всё же право выбора должно оставаться за преподавателями и студентами. С такой инициативой гражданские активисты тоже выйдут на руководителей органов исполнительной власти.

Н. Киреченкова рассказала коллегам о своём участии в заседании ОП РФ, посвящённом будущему российского образования. Отмечалось, что необходимо идти в ногу со временем каждой школе, педагогическое сообщество должно изучать новые наработки и внедрять их в образовательный процесс, воспитывая в детях креативность и яркую индивидуальность (субъектность). Для этого стоит подумать над организацией встреч педагогов на доступных площадках для обмена опытом.

В завершение заседания члены комиссии подытожили содержательную дискуссию, обобщили услышанную социально значимую информацию и определили сроки для выдвижения каждой актуальной в условиях пандемии инициативы.


Рассказать в соцсетях: