Общественная палата Воронежской области
Официальный сайт
г. Воронеж, ул. Пушкинская, 12
+7 (980) 537-48-97
+7 (473) 222-69-61
opvo36@yandex.ru

Члены Общественной палаты приняли участие в Божественной литургии святителя Василия Великого и чин Торжества Православия

Главная > Новости > Члены Общественной палаты приняли участие в Божественной литургии святителя Василия Великого и чин Торжества Православия
11_800

8 марта 2020 г. Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе совершил глава Воронежской митрополии митрополит Сергий.
В богослужении приняли участие члены Общественной палаты: Анатолий Мордасов, председатель комиссии по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни, заместитель председателя комиссии по нравственности и духовному воспитанию Общественной палаты Воронежской области и протоиерей Андрей Скакалин, секретарь Воронежского епархиального управления.
В Неделю 1-ю по Великого поста, Торжество Православия, Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, возглавил торжественное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству протоиерей Андрей Скакалин.
На торжественное архиерейское богослужение собралось множество воронежцев. Большинство молящихся присутствовали за богослужениями первой великопостной седмицы и в этот воскресный день готовились приобщиться Святых Христовых Таин.
На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Затем митрополит Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.
По запричастном стихе с проповедью о значении нынешнего праздника к прихожанам обратился ректор Воронежской духовной семинарии священник Роман Ткачев.
Святых Христовых Таин за Литургией причастились более 800 человек.
После отпуста Литургии митрополит Сергий возглавил совершение Чина Торжества Православия. На середину храма священнослужителями были торжественно изнесены святые иконы Христа Спасителя и Пресвятой Богородицы. Глубокий смысл этого открывается из истории возникновения сего богослужебного чина. Благочестивый обычай благодарить Бога за преодоление церковной смуты, воздвигнутой еретиками, был установлен в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами Православия – иконоборцами. Иконоборческая ересь, появившаяся в Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению, большему чем от язычников. Молящихся перед святыми иконами православных верующих заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.
После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. почитатели святых икон были освобождены из темниц и заточений и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: “Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!”.
Избранный Патриарх Константинопольский Мефодий повелел тогда совершить особое праздничное богослужение в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый «Последование Торжества Православия». В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, отражающих главные догматы христианства.
В этом чинопоследовании утверждается торжество Православной Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем провозглашается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благословляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцы и подвижники, подвигом и трудами способствовавшие распространению православной веры. Всем «о Православии подвизавшимся словесы, писании, учении, страдании и богоугодным житием, яко защитником и пособником онаго» многократно поется «Вечная память».
Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема (отлучение) провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем еретикам, отвергающим или искажающим основные догматы Православной Церкви.
Ныне живущим и трудами своими способствующим утверждению Православия Патриархам, Архипастырям и всем ревнителям благочестия воспевается «Многая лета!». Этим «Православная Христова Церковь, торжественно воспоминающи подвизавшихся во благочестии и сие всем своим христоименитым чадом к подражанию представляющи, восхваляет подвиги и сих, иже ныне, спасительною верою и добродетелию приуготовляюще себе к вечному блаженству, утверждают Православие» — говорится в чинопоследовании.
По завершении чина молебного пения, митрополит Сергий обратился к пастве со словом духовного назидания, в котором подробно изъяснил историю и смысл празднования Торжества Православия.

Информация взята с сайта Воронежской митрополии

11_800

13_800 25_800 23_800 20_800 19_800 17_800 14_800


Рассказать в соцсетях: